Детский сад 151 г. Москвы - Проект

Конкурс


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
центр развития ребенка – детский сад №151
( ГБОУ ЦРР – детский сад №151)
Юго – Западного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
 
117149, г. Москва, ул.Одесская , д.9, корп.2      т/факс 8.499.613-33-81
 
  
КОНЦЕПЦИЯ 
организации деятельности
стажировочной площадки по теме: 
«Здоровьеформирующие технологии в ДОУ»
 
 
         Москва 2012 г.
«Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»
 В.А.Сухомлинский
 
       Богатство нации – это прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков сейчас не радуют. Определение индивидуального здоровья Всемирной Организацией Здравоохранения основано на таких положениях:
«ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
 
      Современные здоровьесберегающие технологии делят на три группы:
1.     Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пластиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика коррегирующая, гимнастика ортопедическая;
2.     Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж;
3.     Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом, психогимнастика, технологии коррекции поведения, фонетическая и логопедическая ритмика.
                                                                       
      Многие из этих технологий и основные идеи педагогики оздоровления органично сочетаются в программе «ЗДРАВСТВУЙ» М.Л.Лазарева.

Get the Flash Player to see this player.
      «ЗДРАВСТВУЙ» - это приветствие ребёнку и пожелание ему здоровья.
      «Здравствуй» представляет собой модель здоровьеориентированного образования, основным методологичеким принципом которой    является получение ребёнком знаний в процессе оздоровительно – развивающей деятельности.
                                                                 
Принципы работы по программе:
·        ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ нашего дошкольного учреждения не только для детей, но и для их родителей, людей более старшего возраста – бабушек и дедушек;
·        ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА.   От отношений педагог – семья зависит очень многое. Этот принцип связан с развитием возможностей для самореализации личности взрослого, их компетенции, позитивных изменений в образе жизни семьи и развитии ребёнка;
·        ПРИНЦИП РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Ребёнок и его родители вместе проживают 4-5 лет в дошкольном учреждении. Следовательно, развитие ребёнка осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями под руководством педагогов и родителей.
 
ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ:
«Здравствуй» - это ежедневный оздоровительный тренинг ребёнка дома и в детском саду.
НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ:
( система медико – психолого – педагогического сопровождения развития детей)
 Школа самодиагностики (мониторинг здоровья и развития детей)
1.     Технология «Экспресс – тест «Здравик»
2.     Технология «Цветоэмоциональный тест»
 Школа движения
1.     Технология « Игры зверей и птиц»
 Школа эмоций и чувств
1.     Технология «Цветомузыкальная гимнастика»
2.     Технология «Театр здоровья»
3.     Технология «Сенсорные карты»
Школа мышления
1.     Технология «Визуализация образовательной деятельности»
 Школа дыхания
1.     Технология «Дыхательная саморегуляция»
 Школа развития речи
1.     Технология «Языковая гимнастика с применением песенных программ»
 Школа социализации
1.     Технология «Детские игры здоровья»
 Школа индивидуализации и профориентации
1.     Технология «Цветок личности»
 Школа семейного здоровья
 1.    Технология «Семейный оздоровительный тренинг»
  
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
 ·        Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
·        Формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
·        Формирование значимых социальных и духовных качеств личности и ребёнка и взрослого.
                                                                   
ЦЕЛЬ РАБОТЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ:
·        Распространение опыта создания здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения, формирования отношения к своему здоровью, здорового образа жизни;
·        Помощь    в     организации     работы     детских     садов    по     программе    «ЗДРАВСТВУЙ» 
·        Совершенствование системы взаимодействия между дошкольными учреждениями
 
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
·        Повышение профессиональной компетенции педагогов;
·        Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
 
КАТЕГОРИИ СЛУШАТЕЛЕЙ:
·        Музыкальные руководители
·        Воспитатели дошкольных учреждений
·        Педагоги – психологи
·        Воспитатели по физкультуре
·        Педагоги дополнительного образования (ИЗО, театральная студия)
 
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ: очная
1.     постоянно действующий семинар – практикум
2.     консультирование педагогов по организации работы
3.     Круглые столы
4.     открытые просмотры занятий с детьми по программе
5.     открытые просмотры образовательного процесса
6.     осуществление взаимосвязи с регионами, с зарубежными образовательными учреждениями
 
 
ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ:
Обобщение и тиражирование положительного опыта инновационной работы образовательного учреждения в режиме работы стажировочной площадки.
 
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (таблица)
 
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
СТАЖИРОВОЧНЫЙ ПЛОЩАДКИ
 
Мероприятия
Форма занятий
Ответственный
 «Детский сад содействия сохранению и укреплению здоровья»
 
1.     «Организация здоровьеразвивающей среды в дошкольном учреждении» (фото)
2.     Взаимосвязь между педагогами дошкольного учреждения
 
Презентация
 
Консультация
 
Экскурсия по детскому саду
 
Выставка методической литературы
 
И.Г.Деревянко
 
 
 
Т.В.Синицына
 
М.Б.Ласенкова
 
Семинар – практикум
«Гармонизация развития и оздоровления детей в процессе их образовательной деятельности»
1.     Психологическая поддержка работы по формированию здоровья и здорового образа жизни дошкольников и их семей (фото)
2.     Визуализация образовательной деятельности (фото)
 
·        Театр «Радуга здоровья» (фото)
 
·        ИЗО студия «Семицветик» (фото)
 
3.     Работа по здоровьесбережению
« Основания модернизации оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
 
·        Работа в группах детского сада
 
 
·        Физкультурные занятия, оздоровительные паузы, дыхательная гимнастика (фото)
·        Музыкальный урок здоровья (фото)

.        Школа дыхания (фото)
 
 
·        Вопросы диагностики, диагностика здоровья (фото)
 
 
 
·        Формы взаимодействия с родителями (фото)
 
 
·        «Здравиада» (фото)
 
 
 
 
 
Экскурсия
Презентация
Выставка материалов работы
Презентация
  
Мастер - класс
 
Мастер - класс
 
 
 
 
 
 
 
Экскурсия
 

Мастер-класс
 
Презентация
Мастер - класс
 
Открытый просмотр
 
Презентация
Выставка диагностических материалов
 
Презентация
  
Открытый просмотр
  
Л.В Ершова.
  
 В.О.Лагова
  

Лукьянова Т.В.
 
А.В.Уткина
   
  




С.М.Сосова
Н.И.Федотова
 
Л.П.Сонина
  
В.О.Лагова
Л.П. Сонина
Л.В Ершова.
Н.В.Алимова
  
В.О.Лагова
Т.В.Синицына
 
 

В.О.Лагова
Ю.Г.Лукашова
 «Гармонизация развития и оздоровления детей в процессе их образовательной деятельности»
 
Круглый стол
 
М.Л.Лазарев
И.Г.Деревянко
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбрать шарф по отзывам на Aliexpress