Детский сад 151 г. Москвы - Публичный доклад
Версия для печати
Постоянный адрес страницы: /publichnyy-doklad/



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Государственного образовательного учреждения
ГБОУ ЦРР - детский сад № 151

Основные характеристики

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад
№ 151 расположен в Юго-Западном административном округе. Функционирует с 1962 г.
Юридический адрес:117 149, г. Москва, Одесская улица дом 9, корпус 2.
Телефон: 8 499 610-28-89, факс:8 499 613-33-81
В 2007 году получил лицензию на образовательную деятельность.
Лицензионный норматив – 220 детей.
Учредитель – Департамент образования города Москвы.
ГБОУ ЦРР- детский сад № 151 – отдельно стоящее двухэтажное здание
площадью 2007 кв. м.
Режим работы:
пятидневный 12-ти часовой – 7.00 – 19.00.
Прием детей: 7.00 – 8.40.
Территория вокруг здания ограждена металлическим забором, оборудованы участки для прогулок. Имеется вневедомственная охрана.
В детском саду 11 групп, в каждой есть свое игровое - спальное, раздевальное помещение.
В детском саду так же имеется:
музыкальный зал;
спортивный зал;
кабинет заведующего;
кабинет завхоза;
методический кабинет;
кабинет психолога;
кабинет логопеда;
медицинский блок:
   медицинский кабинет;
   процедурный кабинет;
   изолятор;
прачечная;
пищеблок;
групповые помещения с игровыми и развивающими уголками;
прогулочные площадки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами;
спортивная площадка.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
компьютер - 5 (1 с выходом в Интернет, электронной почтой);
принтер – 3 шт.;
многофункциональное устройство – 2 шт.
Технические средства обучения:
музыкальный центр – 2 шт.;
телевизоры - 1 шт.,
магнитофон - 2 шт.,
фотоаппарат – 1шт.,
кинокамера – 1 шт.,
мультимедийный проектор – 1шт.
 
Сведения о контингенте

Фактическая численность воспитанников за последние три года составляет :
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч.год
2011-2012 уч.год
217
208
226 детей
В настоящее время функционирует 11 групп на 226 мест.
1 группа - ранний возраст;
2 группы - младший дошкольный возраст;
3 группы - средний дошкольный возраст;
2 группы - старший дошкольный возраст;
3 группа - подготовительная к школе группа.
 
ГБОУ ЦРР-детский сад №151
работает по программам

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Истоки» Центр «Дошкольное детство»  под редакцией Л.А. Парамоновой
им. А.В. Запорожца.
Программа экологического воспитания дошкольников «Наш дом - природа» Н.А. Рыжова
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» В.В. Гербова
 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина
 Программа «Оберег» Е. Г.Боронина
 Программа  «Физическое воспитание» М.А. Рунова
Основные задачи
воспитания и обучения детей в ДОУ

1.  Способствовать укреплению здоровья детей, повышая их двигательную активность, посредством проведения подвижных игр.
2.  Развивать у детей младшего дошкольного возраста навыки сюжетно-ролевой игры, совершенствуя их у детей старшего дошкольного возраста.
3.  Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию дошкольников.
  
Предметом деятельности ГБОУ является

воспитание и обучение, присмотр и уход, оздоровление детей дошкольного возраста;
реализация программ дошкольного образования.
 
Педагогический коллектив нацелен на гуманный, демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, осуществление психолого-педагогического обеспечения развития дошкольников.
В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы все необходимые условия для оптимального функционирования и развития.
При организации воспитательного и образовательного процесса и решении поставленных задач в ГОУ детском саду реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.
Большое внимание коллектив уделяет комфортности окружающей среды. Эстетичность, продуманность, многофункциональность размещения оборудования, мебели создают условия обеспечения комфортности, эмоционального благополучия, положительного микроклимата в каждой группе.
В каждой группе создана предметно-развивающая среда: разнообразие ярких и функциональных игрушек и соответствие их возрасту детей; наличие атрибутов для игровой деятельности; материалов, пособий для учебной деятельности. Состояние материальной и технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.
Участниками образовательного процесса дошкольного учреждения являются

воспитанники;
родители (законные представители);
педагогические работники.
Содержание образовательного процесса в учреждении определяется программой дошкольного образования.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующим
Деревянко Ириной Геннадьевной;
заместитель заведующей Синицына Татьяна Васильевна;
методическая служба в лице старшего воспитателя – Андриановой Н.Е.;
завхоз – Травина М.С.;
психолого-педагогическая служба в лице педагогов-психологов -
Хечян А.Д. и   Ершова Л.В.;
музыкальные руководители – Лагова В.А., Чумакина М.Н.;
старшая медсестра – Шмелева В.В.;
физиотерапевт – Устинова Л.А.;
медсестра по физиотерапии - Сницарева В.В.;
массажист - Орешкина П.В.;
воспитатель по физической культуре – Сонина Л.П.;
учитель- логопед-Осипова С.Д.;
педагог по ИЗО-Уткина А.В.;
социальный педагог-Лукьянова Т.В.
 
Кадровое обеспечение организации

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
заведующий;
заместитель заведующего;
старший воспитатель;
педагоги-психологи;
музыкальные руководители;
воспитатель по физической культуре;
Социальные педагоги;
19 воспитателей
Образование::
высшее образование – 12; из них профессиональное –9;
среднее специальное – 13, из них профессиональное –11;
являются студентами педагогических ВУЗов и колледжей – 4.
Квалификация:
высшую квалификационную категорию – 2;
1-ую квалификационную категорию - 5;
2-ую квалификационную категорию – 10 педагогов.
Стаж педагогической работы:
до 5лет – 5 педагогов
до 10 лет – 6 педагога
до 20 лет – 8 педагогов
до 25 лет – 6 педагогов
свыше 25 лет – 4 педагога
Взаимодействие с другими организациями

Вот уже на протяжении нескольких лет наш детский сад взаимодействует с культурно – просветительским центром детской библиотекой № 93:
проведение сотрудниками библиотеки тематических бесед, развлечений;
проведение праздников – «День книги», дни рождения детских писателей и т.д.
Кроме того дошкольное учреждение осуществляет связь с Общеобразовательной школой №516, а так же с институтом педиатрии РАМН, поликлиникой №62
  
Результативность образовательной деятельности

    Расписание занятий составлено с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью в детском саду. Учебно-воспитательный процесс охватывает все области программы.
За последние годы на базе детского сада подобран литературный, дидактический, иллюстративный материал  по всем областям программы, приобретены специальные дидактические пособия для работы по развитию речи, экологическому воспитанию. Составлены диагностические карты по всем образовательным областям. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ГБОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За 2011-2012г. педагоги прошли аттестацию, курсы повышения квалификации.
Воспитатели и специалисты эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи.
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с детьми.
Выполнение годовых задач (консультации, открытые просмотры, педсоветы, круглые столы с родителями, семинары, семинары-практикумы, тренинги с психологом, недели творчества, недели игр, недели здоровья) повышает профессиональные качества педагогов. Дети успешно осваивают программу.
Уровень развития детей, их знания, умения и навыки, анализ уровня здоровья детей отражены в таблицах.
  
  Результаты мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (к концу третьего года жизни - 21 чел.) 2011-2012
                                                                     
ОБЛАСТИ
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
БЛИЗКИЙ К ДОСТАТОЧНОМУ
НЕДОСТАТОЧНЫЙ
Физическое развитие
 
11
8
2
Здоровье
 
13
7
1
Безопасность
8
13
 
Социализация
 
6
10
5
Труд
 
6
11
4
Познание
 
8
11
1
Коммуникации
 
7
12
2
Чтение художественной литературы
13
6
2
Художественное творчество
 
7
11
2
Музыка
 
13
7
1
 
 
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
(к концу пятого  года жизни - 109 чел.) 2011-2012
                                                                     
ОБЛАСТИ
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
БЛИЗКИЙ К ДОСТАТОЧНОМУ
НЕДОСТАТОЧНЫЙ
Физическое развитие
 
85
19
5
Здоровье
 
79
25
5
Безопасность
80
27
2
Социализация
 
78
27
4
Труд
 
73
32
4
Познание
 
79
27
3
Коммуникации
 
70
38
1
Чтение художественной литературы
84
23
2
Художественное творчество
 
78
30
1
Музыка
 
73
35
1
 
  
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
(к концу седьмого года жизни - 58 чел. выпускники ) 2011-2012
                                                                      
ОБЛАСТИ
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
БЛИЗКИЙ К ДОСТАТОЧНОМУ
НЕДОСТАТОЧНЫЙ
Физическое развитие
 
42
16
 
Здоровье
 
49
9
 
Безопасность
39
19
 
Социализация
 
45
13
 
Труд
 
40
18
 
Познание
 
41
17
 
Коммуникации
 
48
10
 
Чтение художественной литературы
44
14
 
Художественное творчество
 
38
20
 
Музыка
 
43
15
 
 
 ЭКРАН ЗДОРОВЬЯ

Показатели за 3 уч. года
 
2012
2011
2010
Число дней функционирования учреждения
 
 
 
99
208
217
Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка
 
2,5
6.7
5,3
Простудная заболеваемость, ОРВИ  
 
1134
1887
2110
Часто болеющие дети,
 
4
8
10
Дети с хроническими заболеваниями (ф.30),
 
9
7
10
Индекс здоровья
12,6%
15,6%
13,3%
Группы здоровья
I
47
59
75
II
169
161
127
III
9
7
10
IV
 -
4
 4
 
 Медицинские мероприятия в течение года

Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень, весна
Плантография (профилактика плоскостопия)
Профилактические прививки - по графику
Осмотр на педикулез – раз в неделю
Измерение двигательной активности и оценка физического состояния на физкультурных занятиях
Закаливание:
Сквозное ежедневное проветривание помещений в отсутствие детей
Утренняя гимнастика
Зрительная гимнастика
Гимнастика после дневного сна + профилактика плоскостопия
Одежда детей по сезону
Полоскание рта (дети после 3-х лет)
В летнее время сон с открытым окном (при уличной температуре выше 21*)
Прием детей на улице.
Охрана жизни и здоровья детей:
Безопасное уличное оборудование
Детская мебель в группах
Обеспечение безопасности

Непосредственно жизнедеятельность образовательного учреждения направляется локальными внутренними актами:
Устав
Правила внутреннего трудового распорядка
Инструкции по охране труда и технике безопасности на рабочем месте
Приказы
Соглашение по охране труда
Ежегодно в сентябре приказом назначаются ответственные лица за организацию безопасной работы, а так же представители администрации в совместный комитет по охране труда. Совместно с представителями ПК разрабатываются организационно- технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, в которые входят и технический осмотр здания, и регулярная проверка рабочих мест с целью контроля за соблюдением работниками правил ТБ, проверка освещения и т.д. Заведующий Деревянко И.Г., специалист по охране труда Травин М.В.. прошли учебу по проверке знаний требований охраны труда.
 Регулярно проводятся проверка знаний по ТБ и пожарной безопасности с регистрацией в журнале.
Особое место отводится противопожарному режиму в учреждении. Два раза в год со всеми сотрудниками проводится противопожарный инструктаж.
Заключены договора: по проведению регламентных работ по оборудованию системы экстренного вызова милиции; с ГУ УВО при УВД по ЮЗАО г. Москвы для реагирования мобильного наряда милиции на тревожное сообщение;
с ООО ЧОП «Амон – защита»» для обеспечения порядка и контроля пропуска в учреждение.
 
Питание

20 – дневное меню, разработанное ГУ НИИ питания РАМН.
Основные принципы:
максимальное разнообразие пищевых рационов,
сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам;
исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения),
учет индивидуальных особенностей детей,
обеспечение санитарно – эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
  
Концепция и стратегия развития

Цель: реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Задачи:
Обеспечение права детей на качественное образование;
Обеспечение соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие у условиях детского сада;
Обеспечение высокого уровня педагогических кадров;
Внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями;
Реализация современных подходов в организации предметно- развивающей среды и материально- технической базы;
Обогащение жизненного опыта детей через нравственно- патриотическое воспитание;
Обеспечить развитие самостоятельной художественной деятельности, проявляя себя в разнообразной деятельности. ( рисование, лепка, музыка, и.т.д.)
Внедрение разнообразных подходов по преемственности детского сада со школой;
реализация городской целевой программы развития образования «Столичное образование-5».
Выбрать шарф по отзывам на Aliexpress